Порядок обращения за медицинской помощью

Правила внутреннего распорядка для пациентов ФГБУ «РНИОИ» МИНЗДРАВА России
Общие положения
  1. Правила внутреннего распорядка ФГБУ «РНИОИ» Минздрава России для пациентов (далее - "Правила") являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в Ростовском НИИ онкологии (далее - "Институт"), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и институтом.
  2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в институт или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
  3. В помещениях института и его структурных подразделений запрещается:
    • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
    • курение в зданиях, помещениях и на территории Института;
    • распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
    • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
    • пользование служебными телефонами.
  4. При обращении за медицинской помощью в институт и его структурные подразделения пациент обязан:
    • соблюдать внутренний распорядок работы института, тишину, чистоту и порядок;
    • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
    • выполнять требования и предписания лечащего врача;
    • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
    • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
    • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
    • предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);
    • бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.
  5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
  6. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
  7. Нарушением считается:
    • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
    • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
    • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
    • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
    • самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
    • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.
  8. Особенности внутреннего распорядка института при оказании первичной специализированной медико-санитарной медицинской помощи в консультативно-диагностическом отделении
  9. В консультативно-диагностическом отделении пациентам в соответствии с договором оказывается первичная медико-санитарная и первичная специализированная медико-санитарная помощь.
  10. При необходимости оказания первичной медико-санитарной и первичной специализированной медико-санитарной помощи пациент обращается в регистратуру консультативно-диагностического отделения, обеспечивающего регистрацию больных на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и через сайт института. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.При любой форме обращения (очное, заочное, консультация документации и прочее) пациента в любое подразделение института данный факт фиксируется в регистратуре.Медицинская карта пациента является собственностью института и хранится в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники!
  11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о времени и месте приема населения директором института и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях консультативно-диагностическом отделении. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
  12. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
  13. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
  14. Особенности внутреннего распорядка учреждения при оказании стационарной медицинской помощи
  15. В стационарные структурные подразделения Института госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по решению врачебной комиссии института по отбору пациентов на госпитализацию.
  16. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор, документ, удостоверяющий личность, медицинскую карту амбулаторного больного с заключением врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Пациент определяется в соответствующее отделение.
  17. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.
  18. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
  19. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
  20. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
  21. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
  22. Ответственность
  23. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Режим дня в стационаре
6.00-6.30 Подъём, измерение температуры
6.30-7.00 Утренний туалет
7.00-8.00 Выполнение врачебных назначений
8.00-9.00 Сдача анализов
9.00-9.30 Завтрак
9.30-10.30 Врачебный обход
10.30-12.00 Посещение родственниками, беседа родственников с лечащим врачом
12.00-13.30 Выполнение врачебных назначений
13.30-14.30 Обед
15.00-16.30 Тихий час
16.30-18.00 Посещение родственниками, свободное время
18.00-18.30 Измерение температуры
18.30-19.30 Ужин
19.30-21.30 Выполнение врачебных назначений
21.30-22.00 Вечерний туалет
22.00 Отход ко сну